Способы и средства транспортировки гидробионтов (часть 3)

Такой способ применяли для транспортировки морского леща и камбалы. После электрического шока проделывается отверстие диаметром около 3 мм для отделения спинного мозга. После обработки рыба продолжает дышать и поддерживаются другие нормальные функции тела. Морского леща, обработанного таким образом, упаковывают в полиэтиленовые мешки с минимальным количеством морской воды,
В живом виде хорошо переносят перевозку некоторые виды креветок и лангустов. В Японии перевозят черную тигровую креветку (Pmonodon), гигантскую пресноводную креветку (Macrobrachium rosenbergii) и других; обычно их содержат при перевозке в пластиковых пакетах с водой и кислородом или в аэрируемых контейнерах емкостью 900 и 1600 л в течение 6—8 ч. Для транспортировки тепловодной креветки на более дальние расстояния до 24 ч ее вводят в состояние анабиоза путем постепенного понижения температуры воды до 8—12°С или еще ниже и содержания в ней 20—30 мин. После этого креветку передают на сортировочные столы, где отбирают погибшие экземпляры и сортируют по размерам. Упаковывают креветку в ящики из пенополистирола, выложенные полиэтиленовой пленкой, на дно которых уложены увлажненные и охлажденные опилки. Упаковка должна производиться при пониженной температуре. В ящик с креветками может быть добавлен лед в пакетах по 0,5—1 кг, но контакт креветки со льдом должен исключаться.
Без воды могут также перевозиться лангусты, во влажной охлажденной атмосфере они остаются живыми до 48 ч. В Японии доктором Кадоками разработан еще один способ перевозки живых гид-робионтов в состоянии анабиоза. Многие теплокровные животные могут впадать в состояние зимней спячки, когда замедляются все жизненные процессы. При воздействии на рыбу сывороткой крови таких животных она также впадает в состояние анабиоза, что позволяет перевозить ее при плотной посадке на большие расстояния. Воздействие на рыбу может производиться путем иммунизации в брюшную полость или осмотического шока.
Норвежской фирмой Skipsteknisk AS разработано, построено и сдано в эксплуатацию в 2000 г. судно для перевозки живой рыбы в охлажденной морской воде с рециркуляцией (рис. 2.5). Длина судна 40 м, ширина 10. Значительно снижен уровень шума и вибрации для уменьшения стрессового состояния рыбы.
Плотность посадки рыбы в трюме увеличена вдвое по сравнению с аналогичными судами такого типа. На судне установлен озоногенератор для обработки воды с целью снижения микробной обсемененности.

Способы и средства транспортировки гидробионтов (часть 3)