Живую рыбу перевозят автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом. В качестве транспортной тары используют как открытые, так и герметические емкости. К емкостям открытого типа относят автоцистерны, съемные контейнеры, чаны, деревянные ящики, вагоны, ванны и изотермические контейнеры, к закрытым—полиэтиленовые пакеты, бидоны с плотной крышкой и др.
Перевозка автомобильным транспортом. Наиболее распространенным транспортом для перевозки живой рыбы являются автомобильные цистерны АЦЖР—3 (объем 3 м3), АЦТП—2,8 (объем 2,8 м3), которые монтируются на автомобили различных марок. Эти цистерны почти не отличаются друг от друга.
Аэрация воды в них осуществляется с помощью воздуха от компрессора производительностью 10 м3/ч. В передней части автоцистерны находится емкость для льда, в которой могут одновременно храниться лед до 100 кг и снулая рыба. В задней стенке цистерны находится люк диаметром 250 мм с воздушным рукавом, через который выпускают рыбу.
В перевозке рыбы автомобильным транспортом используют следующие нормы посадки: карп — 1,0 т, линь — 1,5, сом — 1,1, щука — 0,8 т на 1 т воды. Оптимальная температура воды при этом составляет 3—4°С.
Перед загрузкой рыбы в автоцистерны воду доводят до нужной температуры, летом ее охлаждают чистым льдом. Для насыщения воды кислородом и удаления диоксида углерода и хлора перед погрузкой рыбы необходимо на 10—15 мин включать аэрационную систему при открытых крышках загрузочных люков. Во время погрузки компрессор должен работать непрерывно. Загружают рыбу через верхние люки. После полной загрузки уровень воды должен быть не ниже 30—40 мм от верхнего конца горловины. Нормы посадки и длительность перевозки зависят от температуры воды и содержания в ней кислорода. При повышении температуры норму погрузки снижают. Для карповых рыб при рекомендуемой плотности посадки время перевозки не должно превышать 1,8 ч, осетровых — 2,6 ч, лососевых — 2,1 ч. При несоблюдении данных норм рыба может погибнуть из-за дефицита кислорода. В случае длительной вынужденной остановки автомашины аэрационная система должна работать непрерывно. Живую рыбу перевозят также автоцистерной на базе водораздатчика ВР—3,0. Ее устанавливают не грузовой автомобиль. Объем цистерны 3 м3. Она оборудована компрессором для аэрации воды.
Для загрузки рыбы используют лебедки, расположенные в передней части цистерны. Выгружают рыбу через отверстие в нижней части цистерны, к которому присоединяют гибкий шланг.
- Заготовка живой рыбы (часть 2)
- Заготовка живой рыбы (часть 1)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 2)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 1)
- Крабы
- Раки и креветки
- Головоногие моллюски
- Брюхоногие моллюски
- Двустворчатые моллюски
- Морские ежи
- Млекопитающие и морские кубышки
- Донные, придонные рыбы и водоросли
- Животные и растения залива Петра Великого
- Пелагические рыбы
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 5)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 4)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 3)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 2)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 1)
- Строение тканей рыбы (часть 2)
- Строение тканей рыбы (часть 1)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 2)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 1)
- Факторы, влияющие на химический состав рыбы
- Витамины, содержащиеся в мясе рыбы
- Жиры и минеральные вещества, содержащиеся в мясе рыбы
- Вода и небелковые азотистые вещества, содержащиеся в мясе рыбы
- Белки, содержащиеся в мясе рыбы
- Химический состав мяса рыбы (часть 2)
- Химический состав мяса рыбы (часть 1)