Для перевозки рыбы удобны съемные контейнеры типа ИКФ-4 и ИКФ-5, которые устанавливают на грузовые автомобили. Их объем составляет 1,8 м3. В нижней части контейнера находится люк для выгрузки рыбы. Аэрация осуществляется с помощью бензокомпрессорной установки, смонтированной на платформе автомашины. Контейнеры не имеют терморегуляции, поэтому при температуре окружающей среды ниже 0°С не рекомендуется перевозить рыбу на большие расстояния.
Перевозка железнодорожным транспортом. Живорыбные вагоны типа В—20 и Б—329, конструированные ВНИОРХ, оснащены двумя резервуарами для рыбы и воды емкостью 13,3 и 17,2 м3, аэрационной системой и вентиляцией. Аэрационная система обеспечивает непрерывную регенерацию воды. Вода из цистерн при помощи насоса подается к трубам, расположенным над цистернами и снабженным форсунками. Проходя под давлением через форсунки, вода распыляется и, попадая в цистерну, обогащается кислородом и освобождается от диоксида углерода. Свежий воздух попадает в вагон с помощью вентилятора. Для регуляции температуры вагон снабжен карманами для льда и отопительной системой.
Количество перевозимой рыбы зависит от ее индивидуальной массы, температуры воды, содержания кислорода. При температуре воды 10°С и содержании кислорода 5 мг/л плотность посадки карпа массой 500 г составляет 2800 кг, а при температуре 15°С — 1400 кг на 1 т воды. При увеличении содержания кислорода в воде до 8 мг/л плотность посадки и продолжительность транспортировки можно увеличивать.
Перед загрузкой рыбы в баки наливают чистую воду температурой 3—4°С. В пути следования ее осматривают, снулую рыбу удаляют в карманы для льда. Рекомендуется перевозить живую рыбу зимой не более шести суток, летом, при охлаждении льдом, не более четырех суток. Не рекомендуется транспортировать живую рыбу при температуре выше 10°С без охлаждения воды льдом.
Перевозка в живорыбном судне. На судах рыбу перевозят в специальных отсеках. Грузоподъемность судна составляет до 30 т. Для охлаждения воды устанавливают холодильные установки. В отсеках температура воды поддерживается автоматически. Норма загрузки живой рыбы в отсеки не должна превышать 2500—2800 кг (норма рассчитана по карпу массой 500 г) на 1 т воды.
Перевозка авиатранспортом. Авиатранспортом перевозят живую рыбу на большие расстояния. Для этого используют изотермические и герметические контейнеры из пенопластовых плит. Масса контейнера 30—40 кг. Широкое применение получили полиэтиленовые пакеты. Существует два вида пакетов — стандартные (емкостью 40 л) и крупногабаритные (до 300 л), которые используются для перевозки крупной рыбы.
- Способы транспортировки живой рыбы (часть 1)
- Заготовка живой рыбы (часть 2)
- Заготовка живой рыбы (часть 1)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 2)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 1)
- Крабы
- Раки и креветки
- Головоногие моллюски
- Брюхоногие моллюски
- Двустворчатые моллюски
- Морские ежи
- Млекопитающие и морские кубышки
- Донные, придонные рыбы и водоросли
- Животные и растения залива Петра Великого
- Пелагические рыбы
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 5)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 4)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 3)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 2)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 1)
- Строение тканей рыбы (часть 2)
- Строение тканей рыбы (часть 1)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 2)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 1)
- Факторы, влияющие на химический состав рыбы
- Витамины, содержащиеся в мясе рыбы
- Жиры и минеральные вещества, содержащиеся в мясе рыбы
- Вода и небелковые азотистые вещества, содержащиеся в мясе рыбы
- Белки, содержащиеся в мясе рыбы
- Химический состав мяса рыбы (часть 2)