В зависимости от длительности перевозки, температуры воды и воздуха, возраста и размеров рыбы соотношение воды и рыбы в емкостях для ее перевозки может быть различным.
Неоднократно отмечалось, что крупных особей можно транспортировать при соотношении масс рыбы и воды 1:2—1:3. Сравнительная оценка эффективности аэрационных систем позволяет ориентировочно изменять плотность посадки рыбы в живорыбные емкости. При поступлении кислорода через открытую поверхность воды соотношение рыбы и воды может быть равно 1:100, при механическом перемешивании — 1:20, при распылении воды в воздухе — 1:3 и при продувании воды кислородом — 1:4.
Оптимальным при этом является такое соотношение, когда при минимальных количествах воды рыба не угнетается. Многие рыбы во время перевозок возбуждаются, в таких случаях можно применять анестезирующие препараты: уретан, веронал натрия, хинальдин и др.
При содержании рыбы в транспортных емкостях происходят сложные гидрохимические процессы. Количественно оценивать эти процессы можно по очень многим показателям, в частности по диоксиду углерода и солям аммония. Диоксида углерода в воде естественных водоемов обычно содержится 1,5—6,0 мл/л. Считается допустимым его предел для карповых до 30 мл/л. Критическая концентрация диоксида углерода для карпа — 140, а для форели — около 40,0 мл/л. Диоксид углерода быстро удаляется из воды, поэтому в открытых или искусственно аэрируемых емкостях содержание диоксида углерода не достигает критической величины.
Допустимые пределы аммиака в карповых прудах 1,5, а критическая концентрация — 130 мг/л. Обычное содержание его в естественных водоемах 0,2 мг/л. Содержание солевого аммиака при аэрации воды воздухом и даже кислородом не снижается. К моменту наступления угнетенного состояния карповых рыб в пакетах показатели солевого аммиака достигают 25—50 мг/л, поэтому его накопление не является основным фактором, лимитирующим выживаемость рыбы.
К перевозке допускается рыба, рассортированная по видам, размерам и массе, без травм, заболеваний и различных дефектов, вызывающих загрязнение воды.
- Способы транспортировки живой рыбы (часть 3)
- Способы транспортировки живой рыбы (часть 2)
- Способы транспортировки живой рыбы (часть 1)
- Заготовка живой рыбы (часть 2)
- Заготовка живой рыбы (часть 1)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 2)
- Качество и безопасность рыбы и нерыбных объектов промысла (часть 1)
- Крабы
- Раки и креветки
- Головоногие моллюски
- Брюхоногие моллюски
- Двустворчатые моллюски
- Морские ежи
- Млекопитающие и морские кубышки
- Донные, придонные рыбы и водоросли
- Животные и растения залива Петра Великого
- Пелагические рыбы
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 5)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 4)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 3)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 2)
- Прижизненные и посмертные изменения в тканях рыбы (часть 1)
- Строение тканей рыбы (часть 2)
- Строение тканей рыбы (часть 1)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 2)
- Пищевая и биологическая ценность мяса рыбы (часть 1)
- Факторы, влияющие на химический состав рыбы
- Витамины, содержащиеся в мясе рыбы
- Жиры и минеральные вещества, содержащиеся в мясе рыбы
- Вода и небелковые азотистые вещества, содержащиеся в мясе рыбы