Принятые меры связанные с безопасностью рыбаков

ФАО осуществила несколько региональных проектов по безопасности рыболовных судов и рыбаков. Она также участвовала в международных и региональных конференциях и семинарах по этому вопросу. Самые последние инициативы включают: региональный семинар по мелкомасштабному рыбному промыслу в юго-западной части Индийского океана (организованный в Морони (Коморские Острова) в декабре 2006 года в сотрудничестве с Национальным директоратом морских ресурсов Коморских Островов); и региональный семинар для региона Латинской Америки и Карибского бассейна (проводившийся совместно с Латиноамериканской организацией развития рыболовства в Паита (Перу) в июле 2007 года). Семинары улучшили осведомленность политических деятелей и правительств этого региона о масштабах данной проблемы. Они также приняли рекомендации, указывающие на необходимость:
• политической воли;
• головного национального учреждения;
• соответствующего законодательства;
• базы данных о несчастных случаях;
• необходимости учитывать безопасность рыбаков в управлении рыболовством.
Основные черты проектов ФАО включают: (i) расчет на вовлечение всех соответствующих заинтересованных сторон благодаря процессу активных консультаций и участия; и (ii) определение основных проблем и первопричин несчастных случаев исходя изданных, если они имеются. Ключевым компонентом этой деятельности является повышение осведомленности об остроте этой проблемы на политическом уровне, а также идея о том, что проблема безопасности не является непреодолимой.
Важным аспектом работы ФАО, касающейся безопасности рыболовных судов и рыбаков, является публикация технических документов, циркуляров и других документов по вопросам рыболовства. В дополнение к разнообразному и широкому кругу публикаций, касающихся проектирования, конструкции и оснащения рыболовных судов, все из которых непосредственно связаны с безопасностью, ФАО также опубликовала ряд отчетов, посвященных улучшению безопасности в море6.Недавно ФАО провела всестороннее исследование воздействия управления рыболовством на безопасность моряков.
Недавно Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов ФАО/МОТ/ИМО (части А и В) и Добровольное руководство ФАО/МОТ/ИМО были пересмотрены. В настоящее время ФАО работает вместе с МОТ и ИМО над разработкой новых стандартов безопасности для небольших рыболовных судов, не подпадающих под пересмотренные кодекс и руководство. Предварительное название этих новых стандартов - «Рекомендации по технике безопасности для палубных рыболовных судов длиной менее 12 метров и беспалубных рыболовных судов». Эту работу, которая также включает разработку руководств по выполнению частей А и В Кодекса безопасности рыбаков и рыболовных судов, Добровольных руководящих принципов и рекомендаций по технике безопасности, намечено завершить в 2010 году.
ФАО участвовала в разработке различных актов, посвященных безопасности рыбаков и рыболовных судов, а также условиям работы и проживания на борту таких судов, под эгидой МОТ и ИМО. Сюда входит: Торремолиносская международная конвенция по безопасности рыболовецких судов, 1977 год; Торремолиносский протокол от 1993 года к Торремолиносской конвенции; Международная конвенция о нормах подготовки, аттестации и вахтенной службы персонала рыболовецких судов, 1995 год; и Конвенция ИМО о труде в рыболовстве, 2007 год (№ 188). Несмотря на всю работу, проделанную в этом отношении, воздействие рекомендательных документов зачастую ограничено (если только они не пропагандируются постоянно), а обязательные документы оказывают незначительное воздействие без контроля за выполнением.
Второе совещание Объединенной специальной рабочей группы ИМО/ФАО по HHH промыслу и соответствующим вопросам проводилось 16-18 июля 2007 года в Штаб-квартире ФАО в Риме. Среди обсуждавшихся вопросов был вопрос о безопасности рыболовных судов и рыбаков. Объединенная рабочая группа рекомендовала, чтобы ИМО при содействии ФАО изучила варианты, касающиеся выполнения Торремолиносского протокола, с целью его скорейшего вступления в силу.