Еще около двух десятилетий назад, не считая очень небольшого числа операций в натуральном хозяйстве, продукция аквакультуры в основном определялась рынком. Позднее многие правительства по всему миру стали играть более активную роль в развитии аквакультуры. Эта роль постепенно менялась, менялся ее характер в зависимости от значения или потенциала аквакультуры в социально-экономической жизни различных стран.
Даже там, где аквакультуре выделено место среди стратегических секторов и отраслей и даже тогда, когда политики признают ее источником средств к существованию и одним из факторов экономического роста, уменьшения бедности или платежного баланса, ее развитие в самое последнее время все равно происходит на основе стимулов получения прибыли. Однако на этот раз в процессе принимают участие правительства. В некоторых случаях правительства намеренно вмешиваются, чтобы предоставить финансовые и другие стимулы предпринимателям. Некоторые страны Африки находятся в процессе разработки проектов финансовых кодексов для аквакультуры. Другие поддерживают благоприятную экономическую среду, в которой предприниматели могут конкурировать, однако, научившись на ранее сделанных ошибках, они используют механизмы ответственного руководства, чтобы ограничить расточительную практику.
Для предпринимателей ответственное руководство означает обеспечение законности и порядка. На практике это может означать: разработку законодательной базы; обеспечение имущественных прав; открытое применение правил, регулирующих аквакультуру; быструю и справедливую обработку лицензий на аквакультуру; поощрение саморегулирования посредством добровольного выполнения норм и правил; а также принятия менее загрязняющих, новаторских производственных технологий. Многие государства, как развитые, так и развивающиеся, ввели (или разрабатывают) национальные законодательства и нормативные акты по аквакультуре, которые регулируют лицензирование, мониторинг и контроль аквакультуры. Эти юридические механизмы обеспечивают, чтобы все происходящее в данной отрасли основывалось на экологически безопасных проектах, было расположено в подходящем месте и проводилось в соответствии с высокими стандартами охраны окружающей среды и экологии. Большая часть законов и норм касается нескольких аспектов материального обеспечения аквакультуры, в том числе планирования и доступа, воды и сточных вод, посадочного материала, кормов, инвестиций в аквакультуру, а также контроля за перемещением и болезнями рыбы.
- Прилов и выброс рыбы
- Рыболовство в открытом море и далеко мигрирующие виды
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 4)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 3)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 2)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 1)
- Морское промышленное рыболовство (часть 2)
- Морское промышленное рыболовство (часть 1)
- Потребление рыбы (часть 5)
- Потребление рыбы (часть 4)
- Потребление рыбы (часть 3)
- Потребление рыбы (часть 2)
- Потребление рыбы (часть 1)
- Головоногие, рыбная мука и жир
- Донные рыбы и тунец
- Рыбные товары
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 4)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 3)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 2)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 1)
- Использование рыбы (часть 4)
- Использование рыбы (часть 3)
- Использование рыбы (часть 2)
- Использование рыбы (часть 1)
- Амазонка и река Тонле Сап
- Центральная Азия - Кыргызстан и Европа - озеро Констанс
- Состояние рыболовства во внутренних водах
- Африка - озеро Виктория
- Состояние морского рыболовства (часть 4)
- Состояние морского рыболовства (часть 3)