Региональным рыбохозяйственным организациям (РРХО), являющимся краеугольным камнем международного управления промыслами, выполнение их задач стоит большого труда, несмотря на согласованные усилия по улучшению работы. Такая ситуация частично складывается по вине системы, в которой они действуют, а также из-за явного отсутствия у стран-членов политической воли для своевременного выполнения решений. Кроме того, эффективность PPXO снижается в результате: использования консенсуса для принятия решений; постановки национальных интересов выше хорошего управления промыслами; нежелания стран-членов финансировать исследования в поддержку управления; запоздалого выполнения решений по управлению; концентрации внимания не на повседневном управлении промыслами, а на управлении в кризисной ситуации; отсутствия реальной связи между повседневным управлением промыслами и ежегодными совещаниями на основе дипломатической практики. Однако появляется все более единодушное признание того, что необходимо разрешить эти фундаментальные вопросы для укрепления PPXO и превращения их в по-настоящему эффективный механизм устойчивого управления промыслами.
С целью улучшения эффективности многие PPXO проводят оценку своей работы. Большинство из них выбрали вариант со смешанной комиссией экспертов, в которой совместно работают внутренние и внешние специалисты. Такой подход имеет много преимуществ, объединяя в себе глубокое знание работы организации и стоящих перед ней задач со знаниями, вкладываемыми независимыми специалистами. В 2006 году в сотрудничестве с ФАО с большим успехом была проведена оценка Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК). Эта первая такого рода оценка проложила путь для проведения оценок других РРХО. Тем не менее, международное сообщество отмечает, что существует множество различий между РРХО, поэтому необходимо применять гибкий подход с тем, чтобы полностью учесть эти различия.
К РРХО, запланировавшим проведение оценки работы в 2008 году, относятся Комиссия по сохранению южного голубого тунца (ККСБТ), Международная комиссия по сохранению атлантического тунца (ИККАТ), Комиссия по индоокеанскому тунцу (ИОТК) и Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (AHTKOM). Особенно большое значение имеет оценка РРХО, отвечающих за управление трансграничными запасами и запасами далеко мигрирующих рыб, созданные до заключения Соглашения ООН 1995 года о рыбных запасах (Соглашение).
- Морское промышленное рыболовство (часть 2)
- Морское промышленное рыболовство (часть 1)
- Потребление рыбы (часть 5)
- Потребление рыбы (часть 4)
- Потребление рыбы (часть 3)
- Потребление рыбы (часть 2)
- Потребление рыбы (часть 1)
- Головоногие, рыбная мука и жир
- Донные рыбы и тунец
- Рыбные товары
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 4)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 3)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 2)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 1)
- Использование рыбы (часть 4)
- Использование рыбы (часть 3)
- Использование рыбы (часть 2)
- Использование рыбы (часть 1)
- Амазонка и река Тонле Сап
- Центральная Азия - Кыргызстан и Европа - озеро Констанс
- Состояние рыболовства во внутренних водах
- Африка - озеро Виктория
- Состояние морского рыболовства (часть 4)
- Состояние морского рыболовства (часть 3)
- Состояние морского рыболовства (часть 2)
- Состояние морского рыболовства (часть 1)
- Состояние рыболовного флота (часть 4)
- Состояние рыболовного флота (часть 3)
- Состояние рыболовного флота (часть 2)
- Состояние рыболовного флота (часть 1)