До 8,5 процента судов (8,9 процента в показателях общего брутто-тоннажа) в этой базе данных были зарегистрированы как суда «неизвестного» флага. Этот флот по размерам превышает все национальные флотилии за исключением Соединенных Штатов Америки. В последние годы эта «неизвестная» категория быстро разрослась, несмотря на глобальные усилия по искоренению незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (HHH) промысла. В базе данных указано, под каким флагом плавало судно, прежде чем он стал «неизвестным». По порядку встречаемости к флагам этой категории относятся флаги Белиза, Российской Федерации, Японии, Панамы и Гондураса. Соответственно Белиз, Российская Федерация и Япония сообщили о значительном сокращении своих промышленных рыболовных флотилий начиная с 2001 года.
Суда категории «неизвестных» имеют относительной высокий средний возраст (31,4 года); некоторые из этих судов, выбывших из национальных реестров и теперь классифицируемые как суда «неизвестного» флага, возможно, больше не находятся в рабочем состоянии.
Самая большая доля (35 процентов) приемно-транспортных судов для рыбы принадлежит Российской Федерации и Китаю - соответственно 140 и 120 судов. Однако с точки зрения тоннажа лидируют Панама, Российская Федерация и Белиз. На суда, плавающие под одним из этих трех флагов, приходится более 60 процентов мирового брутто-тоннажа. Приемно-транспортные суда под флагами Белиза, Кипра или Панамы являются крупнотоннажными - брутто-тоннаж среднего судна такого типа в этих флотилиях составляет 7-11 тысяч тонн.
На рисунке 18 показаны изменения количества и брутто-тоннажа судов промышленного рыболовства и приемно-транспортных судов для рыбы с брутто-тоннажем более 100 тонн по сравнению с уровнями 1990 года, полученными по базе данных Ллойда. Количество рыболовных и приемно-транспортных судов в последние десять лет оставалось примерно на одном уровне.
В то время как размер рыболовного флота в плане брутто-тоннажа сократился лишь немного, флот приемно-транспортных судов в 2006 году уменьшился более чем наполовину по сравнению с 1990 годом. Это говорит о том, что недавно построенные приемно-транспортные суда гораздо меньше, чем их предшественники. Кроме того, списанные на слом суда в целом были гораздо крупнее (рыболовные суда с брутто-тоннажем в 1100 тонн и приемно-транспортные суда с брутто-тоннажем в 5 тысяч тонн), чем те суда, которые были построены взамен их. Новые суда имеют средний брутто-тоннаж 540 тонн для рыболовных судов и 590 тонн для транспортных судов. Средний размер построенных новых судов в последние десять лет оставался сравнительно стабильным с небольшими изменениями.
- Состояние рыболовного флота (часть 2)
- Состояние рыболовного флота (часть 1)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 3)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 2)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 1)
- Продукция аквакультуры (часть 4)
- Продукция аквакультуры (часть 3)
- Продукция аквакультуры (часть 2)
- Продукция аквакультуры (часть 1)
- Продукция рыболовного промысла во внутренних водах
- Мировая продукция морского рыболовного промысла (часть 2)
- Мировая продукция морского рыболовного промысла (часть 1)
- Общий объем продукции рыболовства
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 5)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 4)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 3)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 2)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 1)
- Болезни и паразиты полосатого окуня
- Разведение рыб в прудах
- Ушастые (черные) окуни
- Большеротый (черный) окунь (часть 3)
- Большеротый (черный) окунь (часть 2)
- Большеротый (черный) окунь (часть 1)
- Серебряный карась (часть 2)
- Серебряный карась (часть 1)
- Пимефалес черноголовая
- Американский лещ (нотемигонус)
- Мелкие карповые рыбы для наживки (часть 2)
- Мелкие карповые рыбы для наживки (часть 1)