Высказывались предположения, что стремительный рост цен на горючее приведет к большему использованию приемно-транспортных судов в попытке сократить расходы на горючее путем сокращения времени, которое рыболовные суда тратят на дорогу к промысловым участкам и обратно. Однако произошедшие недавно изменения в размере флота приемно-транспортных судов, похоже, не поддерживают эту точку зрения. Число строящихся новых рыболовных судов сильно уменьшилось в конце 1980-х годов, составив примерно половину прежнего уровня, и оставалось приблизительно на этом уровне до 2001 года, но с того времени сильно сократилось (рисунок 19). В настоящее время средний возраст работающих рыболовных судов составляет 27,4 года, а приемно-транспортных судов - 22,9 года.
В последние 20 лет вопрос об избыточности мощностей рыбопромысловых флотилий и их сокращении до уровней, которые должны соответствовать долгосрочной рациональной эксплуатации ресурсов, привлекает внимание всей мировой общественности. Многие страны приняли меры по ограничению роста национальных рыбопромысловых мощностей в целях охраны водных ресурсов и для того, чтобы сделать рыболовство экономически рентабельным для промысловых компаний.
В докладе «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры 2006» говорится о попытках Китая и Европейского Союза (ЕС) ограничивать и контролировать мощность своих рыболовных флотилий. Система «вход-выход», краткое описание которой приводится в этом документе, остается в силе для членов ЕС. Европейская экономическая зона (ЕЭЗ) сообщила о сокращении флотилий членов ЕС в течение трех лет после ее введения в 2003 году.
Однако, похоже, что система «вход-выход» не отразилась на темпах сокращения количества судов - около 3,2 процента в год для ЕЭЗ-18. Правда, в плане брутто-тоннажа некоторое сокращение имело место. Ежегодные темпы сокращения в ЕЭЗ возросли с 0,8 процента в период 1998-2003 годов до почти 2,1 процента после этого периода. Включение в ЕС еще десяти стран в 2004 году увеличило количество рыболовных судов, регулируемых системой «вход-выход». Промысловые флотилии этих новых стран-членов демонстрируют более быстрое сокращение рыбопромысловых мощностей, чем флотилии первоначальных 15 членов. В период 2004-2006 годов объединенный флот ежегодно сокращался на 3,1 процента в плане количества судов и на 3,5 процента в плане брутто-тоннажа.
Пятилетний план Китая по изъятию лицензий и списанию на слом 30 тысяч рыболовных судов завершился в начале 2008 года. Неизвестно, сколько судов было пущено на слом в соответствии с этим планом. Какими бы ни были его результаты, судя по всему, флот коммерческих судов в Китае продолжает увеличиваться. В официальных данных сообщается, что в период 2002-2006 годов количество судов ежегодно росло на 3,5 процента.
- Состояние рыболовного флота (часть 3)
- Состояние рыболовного флота (часть 2)
- Состояние рыболовного флота (часть 1)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 3)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 2)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 1)
- Продукция аквакультуры (часть 4)
- Продукция аквакультуры (часть 3)
- Продукция аквакультуры (часть 2)
- Продукция аквакультуры (часть 1)
- Продукция рыболовного промысла во внутренних водах
- Мировая продукция морского рыболовного промысла (часть 2)
- Мировая продукция морского рыболовного промысла (часть 1)
- Общий объем продукции рыболовства
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 5)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 4)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 3)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 2)
- Краткий обзор рыбных ресурсов (часть 1)
- Болезни и паразиты полосатого окуня
- Разведение рыб в прудах
- Ушастые (черные) окуни
- Большеротый (черный) окунь (часть 3)
- Большеротый (черный) окунь (часть 2)
- Большеротый (черный) окунь (часть 1)
- Серебряный карась (часть 2)
- Серебряный карась (часть 1)
- Пимефалес черноголовая
- Американский лещ (нотемигонус)
- Мелкие карповые рыбы для наживки (часть 2)