Эти вопросы и причинную зависимость между ними следует рассматривать совместно. Они также обсуждаются в других региональных и международных организациях.
Весьма ограниченный прогресс был достигнут в реализации мер, направленных, помимо прочего, на правильное использование предохранительного и экосистемного подходов к рыболовству, устранение прилова и выброса, регулирование донного тралового промысла, управление промыслом акул и всестороннее решение проблемы HHH промысла. Каждый из этих вопросов имеет социальное, экономическое и политическое измерения, и для реализации мер по их эффективному решению необходимы соответствующим образом подготовленные человеческие ресурсы, хорошо организованные и устойчивые институты, а также финансовая поддержка.
Сосредоточение внимания на наращивании потенциала для управления рыболовством является первоочередной задачей как для развивающихся, так и для развитых стран. В глобализующемся мировом рыболовстве существует все увеличивающаяся взаимозависимость между развивающимися и развитыми государствами. Что касается претворения в жизнь международных нормативных актов по рыболовству (например, Соглашения ООН 1995 года о рыбных запасах), то здесь, по общему признанию, имеется элемент личной заинтересованности в оказании помощи на развитие. Это связано с тем, что такие нормативные акты могут оказаться в тяжелом положении, если страны не начнут широко использовать их и если Стороны соглашений не будут выполнять их в более или менее равной степени. Именно в силу этих причин в большинстве нормативных актов, принятых после Конференции ООН 1992 года по окружающей среде и развитию, содержатся положения о наращивании потенциала.
Еще одну важную причину того, почему надо стимулировать наращивание потенциала, следует искать там, где реализация соглашений зависит от регионального сотрудничества и взаимодействия. В этих случаях страны с небольшим потенциалом становятся слабым звеном в процессе реализации. Например, принятие согласованных минимальных стандартов для осуществления мониторинга, контроля и наблюдения (MKH) и региональных мер государств порта предусматривает, что они будут реализованы государствами одновременно и в равной степени энергично. Невозможность добиться скоординированных действий создает пробелы в реализации, тем самым подрывая региональное сотрудничество и его результаты.
- Морское промышленное рыболовство (часть 1)
- Потребление рыбы (часть 5)
- Потребление рыбы (часть 4)
- Потребление рыбы (часть 3)
- Потребление рыбы (часть 2)
- Потребление рыбы (часть 1)
- Головоногие, рыбная мука и жир
- Донные рыбы и тунец
- Рыбные товары
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 4)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 3)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 2)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 1)
- Использование рыбы (часть 4)
- Использование рыбы (часть 3)
- Использование рыбы (часть 2)
- Использование рыбы (часть 1)
- Амазонка и река Тонле Сап
- Центральная Азия - Кыргызстан и Европа - озеро Констанс
- Состояние рыболовства во внутренних водах
- Африка - озеро Виктория
- Состояние морского рыболовства (часть 4)
- Состояние морского рыболовства (часть 3)
- Состояние морского рыболовства (часть 2)
- Состояние морского рыболовства (часть 1)
- Состояние рыболовного флота (часть 4)
- Состояние рыболовного флота (часть 3)
- Состояние рыболовного флота (часть 2)
- Состояние рыболовного флота (часть 1)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 3)