Мировой океан обеспечивает ведение широкомасштабной экономической деятельности, и необходимость восстановления и сохранения его богатства и продуктивности заставила международное сообщество серьезно задуматься о том, как используются и управляются океаны. Главным компонентом этого соотношения является надлежащее управление рыболовством, особенно в плане достижения долгосрочного сбалансированного управления живыми морскими ресурсами, что является непременным условием сохранения их общественно-экономической ценности. Необходимость обеспечения более высокой ответственности и подотчетности всех людей и частных компаний, занятых в промысле, переработке и реализации рыбы, по существу связана с этой целью. В более широком смысле и с учетом возможной коррупции на местах в отраслях, связанных с природными ресурсами, результаты сбалансированного управления (включая снижение уровня бедности, улучшение продовольственной обеспеченности, более стабильное экономическое развитие и рост, а также лучший доступ к общественным службам) в большой степени зависят от согласованного усовершенствования государственного управления.
Управление рыболовством ставит сложные задачи перед всеми странами, особенно перед странами с небольшим потенциалом. В некоторых странах совершенствование управления ресурсами идет рука об руку с реформами государственного сектора и мерами по обеспечению лучшего руководства. Эти результаты все чаще бывают связаны побудительной мотивацией с предоставлением помощи на развитие. Однако, несмотря на положительные сдвиги, в большинстве стран мира был достигнут лишь ограниченный прогресс в реализации мер по управлению.
В этом отношении основной проблемой для управления рыболовством является отсутствие прогресса в сокращении промысловых мощностей и связанные с этим субсидии, имеющие отрицательный эффект. Этот вопрос необходимо тщательно продумать, если мы хотим, чтобы состояние мирового рыболовства улучшилось. На заседании Комитета ФАО по рыболовству (Комитет) в 2007 году говорилось об отсутствии прогресса в этой области и о необходимости соразмерять промысловые мощности с устойчивыми уровнями вылова. Аналогичным образом Резолюция 62/177 Генеральной Ассамблеи ООН 2007 года осудила тот факт, что рыбные запасы во многих частях мира подвергаются перелову или являются объектом почти нерегулируемого и интенсивного промыслового усилия. И Комитет, и Генеральная Ассамблея ООН также заострили внимание на взаимосвязи между избыточными мощностями и HHH промыслом.
- Потребление рыбы (часть 5)
- Потребление рыбы (часть 4)
- Потребление рыбы (часть 3)
- Потребление рыбы (часть 2)
- Потребление рыбы (часть 1)
- Головоногие, рыбная мука и жир
- Донные рыбы и тунец
- Рыбные товары
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 4)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 3)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 2)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 1)
- Использование рыбы (часть 4)
- Использование рыбы (часть 3)
- Использование рыбы (часть 2)
- Использование рыбы (часть 1)
- Амазонка и река Тонле Сап
- Центральная Азия - Кыргызстан и Европа - озеро Констанс
- Состояние рыболовства во внутренних водах
- Африка - озеро Виктория
- Состояние морского рыболовства (часть 4)
- Состояние морского рыболовства (часть 3)
- Состояние морского рыболовства (часть 2)
- Состояние морского рыболовства (часть 1)
- Состояние рыболовного флота (часть 4)
- Состояние рыболовного флота (часть 3)
- Состояние рыболовного флота (часть 2)
- Состояние рыболовного флота (часть 1)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 3)
- Рыболовы и рыбоводы (часть 2)