Проблема безопасности рыбаков и рыболовных судов (часть 2)

Контекст, влияющий на принятие решений, - это контекст, когда команды конкурируют в рамках ограниченных сроков или стараются до максимума увеличить свою долю общего допустимого улова, или до максимума увеличить свои уловы в ходе промыслов с ограниченным периодом нахождения в море. В некоторых случаях сохранение финансовой жизнеспособности означает сокращение расходов, что непосредственно влияет на техобслуживание судов, предоставление оборудования, обеспечивающего безопасность работы, и на размер команды.
На безопасность влияет и режим управления рыболовством. В связи с этим, улучшение безопасности должно стать четко выраженной целью управления рыбным промыслом, которое должно обеспечить соизмеримость промыслового усилия с состоянием промысловых ресурсов.
Основным уроком, вытекающим из опыта ФАО по выполнению мер безопасности, является то, что рекомендации, безотносительно их качества, не дают адекватной основы, позволяющей административным органам действовать или отрасли реагировать. Несмотря на разработку инструментов и рекомендаций, касающихся проектирования, конструкции и оснащения рыболовных судов (с более строгими нормативными документами на национальном уровне), количество несчастных случаев в рыболовной отрасли остается неприемлемо высоким.
Основной причиной несчастных случаев и гибели людей являются не только плохо спроектированные, построенные или оснащенные суда, но и неправильное поведение людей, которое иногда усугубляется ошибками, неосмотрительностью или незнанием. В некоторых случаях представление о вопросах безопасности просто отсутствует, а практика ведения промысла и судовождения могут быть недостаточными. Эти особенности поведения, порядки и порочная практика иногда считаются аспектами культуры промысловиков: «... высокий риск потери жизни или получения травмы признается частью рыбопромысловой культуры. Жизнь рыбака будет и должна быть опасной. Такое отношение, возможно, является одним из основных не получающих должного внимания препятствий для улучшения безопасности и условий работы на рыбном промысле».
Безопасность рыбаков в море является в такой же степени социальным, как и техническим вопросом. Вопросы безопасности являются многоотраслевыми и зачастую решаются несистематически или по частям. Мандат по обеспечению безопасности для мелкомасштабного рыбного промысла зачастую неясен. Органы администрации морского пароходства обычно занимаются более крупными судами, а рыболовные власти - управлением рыбным промыслом. Существует тенденция, что ни те, ни другие не уделяют должного внимания вопросам безопасности небольших рыболовных судов. В целом власти заявляют о своей поддержке, но конкретные действия отсутствуют. Необходимо, чтобы международные организации, такие как ФАО, возглавили процесс оказания помощи странам-членам по введению и выполнению соответствующих мер. Безопасность в море представляет серьезную проблему как в развивающихся, так и в развитых странах. Эффективные решения заключаются в глобальном подходе к этой проблеме при учете характера и истории рыболовной профессии и уникальных обстоятельств, в которых она выполняется.