Безопасность на рыбном промысле нельзя отделить от управления промыслом, и это признается в положениях Кодекса ФАО по ведению ответственного рыболовства. Данный кодекс, который был единогласно принят 31 октября 1995 года Конференцией ФАО, предоставляет необходимую структуру для национальных и международных усилий по обеспечению устойчивого использования водных живых ресурсов в гармонии с окружающей средой. Кодекс, который является добровольным, также рассматривает вопросы безопасности и охраны здоровья в рыбопромысловой отрасли.
Продолжительное сотрудничество между ФАО, МОТ и Международной морской организацией (ИМО) привело к разработке руководств и стандартов безопасности рыболовных судов и рыбаков: Кодекса ФАО/МОТ/ИМО по безопасности рыбаков и рыболовных судов, части А и В; Добровольных руководящих принципов ФАО/МОТ/ИМО по проектированию, постройке и оборудованию малых рыболовных судов; и Руководства ФАО/МОТ/ИМО о подготовке и аттестации персонала рыболовных судов.
На двадцать седьмой сессии Комитета по рыболовству (Комитета) многие члены выразили озабоченность в отношении безопасности рыболовных судов в море, особенно маломерных рыболовных судов. Был высказан призыв к ФАО продолжать сотрудничество с ИМО, и было рекомендовано, чтобы ФАО разработала руководства по наилучшим практическим методам обеспечения безопасности в море. Было также предложено, чтобы Комитет рассмотрел возможность разработки МПД по этому вопросу.
МПД по безопасности в море, который будет включать руководства по наилучшим практическим методам, может стать еще одной вехой на пути к улучшению безопасности, предоставляя возможность для рассмотрения вопросов безопасности в целом.
МПД может иметь много преимуществ. Поскольку это будет добровольный инструмент, маловероятно, что он столкнется с препятствиями, встречающимся при разработке новых международных инструментов обязательного характера. Предвидится, что он может применяться к судам всех размеров. Как инструмент, разработанный в рамках Кодекса, он будет иметь больший авторитет, чем руководства. После принятия, МПД по существу потребует от государств провести национальный аудит этой проблемы и ее причин и определить широкий ряд мер по улучшению безопасности. Он также потребует от государств каждые два года отчитываться перед Комитетом о предпринятых мерах и, таким образом, позволит обмениваться полученным опытом и извлеченными уроками. Руководства по наилучшим практическим методам обеспечения безопасности в море, как их называет Комитет, предоставят основное содержание в поддержку национальных планов действий.
- Проблема безопасности рыбаков и рыболовных судов (часть 2)
- Проблема безопасности рыбаков и рыболовных судов (часть 1)
- Возможные решения проблемы изменения климата
- Углеродный след сектора рыболовства и аквакультуры
- Воздействие климата на рыболовство и аквакультуру
- Проблема физического и биологического воздействие климата
- Субсидии в торговле и рыбном хозяйстве
- Аквакультура (часть 5)
- Аквакультура (часть 4)
- Аквакультура (часть 3)
- Аквакультура (часть 2)
- Аквакультура (часть 1)
- Прилов и выброс рыбы
- Рыболовство в открытом море и далеко мигрирующие виды
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 4)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 3)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 2)
- Региональные рыбохозяйственные организации (часть 1)
- Морское промышленное рыболовство (часть 2)
- Морское промышленное рыболовство (часть 1)
- Потребление рыбы (часть 5)
- Потребление рыбы (часть 4)
- Потребление рыбы (часть 3)
- Потребление рыбы (часть 2)
- Потребление рыбы (часть 1)
- Головоногие, рыбная мука и жир
- Донные рыбы и тунец
- Рыбные товары
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 4)
- Торговля рыбой и товарами из рыбы (часть 3)