Состояние рыболовного флота (часть 2)

Рыболовные флотилии в Тихоокеанском регионе и Океании, в Европе и Северной Америке обычно состоят из судов, которые в среднем немного больше. Эта особенность подтверждается размещением промышленных рыболовных флотилий (суда, брутто-тоннаж которых превышает 100 тонн, длиной более 24 метров, согласно базе данных Ллойда «Fairplay»), в соответствии с которым они довольно равномерно распределены между Азией, Европой, Латинской Америкой и Карибским бассейном и Северной Америкой (рисунок 17). Соответственно, в регионах Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна и Северной Америки доля судов с брутто-тоннажем свыше 100 тонн больше, чем в регионах Африки и Азии. Эта ситуация отражается в оценочном объеме среднегодового вылова на судно, который в азиатском и африканском регионах ниже, чем где-либо еще.

Состояние рыболовного флота (часть 2)

Согласно базе данных Ллойда, в конце 2007 года промысел вели около 23 тысяч судов промышленного рыболовства (общий брутто-тоннаж 9,9 миллиона тонн) и 740 судов для транспортировки рыбы (общий брутто-тоннаж немного меньше 1 миллиона тонн). Количество судов промышленного рыболовства, плавающих под флагом США, (около 3 300 судов) было больше, чем количество судов, зарегистрированных любым другим государством. Однако суда, плавающие под флагом Российской Федерации, представляли собой самый большой флот в плане брутто-тоннажа - 1,5 миллиона тонн (16 процентов общемирового брутто-тоннажа). Различия между этими двумя флотилиями, вероятно, отражают историческое развитие рыболовных мощностей двух стран. В 1980-х годах Советский Союз, частью которого тогда была Российская Федерация, имел централизованную плановую экономику. На базе серийного производства был построен флот, состоящий из крупнотоннажных рыболовных и вспомогательных судов, способных вести дальний промысел.
Соединенные Штаты Америки создавали флот, состоящий из судов, принадлежащих и построенных частными предпринимателями в соответствии с их собственными спецификациями с упором на способность вести лов местных прибрежных запасов. Несмотря на изменения, которые в начале 1980-х годов Конвенция ООН по морскому праву внесла в морские юрисдикции, такой характер судостроения сохранялся еще в течение десяти лет до начала 1990-х годов. Некоторые восточноевропейские страны, например, Румыния и Украина, также используют крупнотоннажные суда. Наибольший средний размер, 2400 брутто-тоннаж, был зарегистрирован для флота под флагом Белиза.