Фермерам, занимающемся разведением канального сомика, повезло в том отношении, что они имели дело с рыбой, которую достаточно легко выращивать в искусственных условиях. Сомик переходит на искусственный корм сразу после рассасывания желточного мешка, устойчив к значительным колебаниям температуры воды, быстро растет и пользуется спросом на рынке, в особенности в южных штатах. Большинство других теплолюбивых рыб не обладают этими преимуществами, и тем не менее успех фермеров, занимавшихся разведением канального сомика, стимулировал работу с другими объектами.
Рост масштабов промышленного выращивания канального сомика и научные исследования происходили параллельно. Основной целью исследований было улучшение биотехники выращивания сомика, которого начали культивировать в промышленных масштабах с середины XX в. В 1955 г. под выращивание канального сомика было отведено менее 50 га. К 1975 г. эта площадь возросла до 18 809 га (National Academy of Sciences, 1978). В 1975 г. 2000 фермеров из 13 штатов получили 38 000 т рыбы, причем около 80% было выращено в штатах Миссисипи, Арканзас и Луизиана (National Academy of Sciences, 1978).
Что касается других объектов, перспективных для аквакультуры, то их промышленное разведение часто предпринималось без достаточной научной базы. В целом аквакультура в США развита хуже, чем в других странах. Проведенные недавно исследования показали, что аквакультуре будет принадлежать лишь незначительная роль в снабжении населения США продуктами питания (National Academy of Sciences, 1978). Продукция аквакультуры в США в 1975 г. составила всего 65 000 т, но, по данным Национальной академии наук (1978), к 1985 г. она может достичь 250 000 т, а к 2000 г. — 1 млн. т, если субсидии из государственных и частных источников увеличатся до необходимых размеров.
Развитие тепловодной аквакультуры в США затормозилось в конце 60-х годов, когда возник интерес к культивированию креветок. В Мексиканском заливе и вдоль побережья юго-восточных штатов наибольший интерес представляют креветки трех видов: белая (Penaeus setiferus), бурая (Р. aztecus) и розовая (Р. duorarum). Из-за высоких цен на рынке и превосходного вкуса выловленных из естественных водоемов креветок многие сочли, что этих животных можно использовать в качестве объектов аквакультуры. В соответствующие предприятия были вложены крупные суммы, но из-за недостатка данных по отдельным аспектам биологии этих животных практически все попытки их культивирования потерпели неудачу.
Исследовательские работы с креветками продолжались в частных и государственных научных учреждениях. Результаты этих исследований начинают постепенно приносить плоды. В то же время более интенсивными стали научные исследования по изучению возможности содержания других объектов в условиях аквакультуры. Лососевые и канальный сомик пока остаются единственными видами, которых в промышленных масштабах выращивают в США, но возможности для использования других объектов в аквакультуре становятся все более реальными.
В табл. 1.2. приведены некоторые объекты, которых можно выращивать или уже выращивают в США. Несмотря на то что некоторые из этих видов в течение ближайших лет не будут широко использоваться в аквакультуре, в книге приведены данные об их культивировании.
Аквакультура не является четко очерченной областью, в ней сочетаются отдельные аспекты различных наук и видов деятельности. Специалистов в области аквакультуры чаще всего готовят как биологов, хотя значительная часть их деятельности лишь отдаленно связана с биологией. Для них в такой же, а возможно, даже и в большей степени важна химия, поскольку значительная часть их работы связана с поддержанием определенного качества воды.
- Создание новой научной дисциплины (часть 1)
- Аквакультура и продовольственная проблема (часть 2)
- Аквакультура и продовольственная проблема (часть 1)
- Определение аквакультуры
- Назначение и классификация рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Назначение и классификация рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Особенности поведения рыб (часть 1)
- Особенности поведения рыб (часть 2)
- Особенности поведения рыб (часть 3)
- Особенности поведения рыб (часть 4)
- Трассы движения рыб (часть 1)
- Трассы движения рыб (часть 2)
- Трассы движения рыб (часть 3)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 1)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 2)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 3)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 4)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 5)
- Выбор группы рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Выбор группы рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 3)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 4)
- Положение входа в рыбонакопитель
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 1)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 2)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 3)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 4)
- Основные элементы рыбоходов (часть 1)