Принято считать, что разведение водных организмов зародилось в Китае 3,5—4 тыс. лет назад (Ling, 1974). В период правления династии Инь-Шанг уже существовали письменные руководства по этому вопросу (San-Dun, 1975). Несмотря на это, в тех странах, где разведением рыб занимаются издавна, значительного прогресса в этой области не наблюдалось до самого последнего времени, когда стал применяться более научный подход.
В США аквакультурой занимаются в основном в научных целях. Научный подход в течение многих лет применялся к разведению лососевых, поэтому в настоящее время по разведению форели и лосося имеется больше информации, чем по разведению любых других рыб. Интенсивные научные исследования лососевых вначале не касались возможностей их использования в аквакультуре, хотя в настоящее время работает значительное число ферм, где выращивают товарную форель. Основные затраты на научные исследования были обусловлены попытками спасти анадромных лососевых от вымирания из-за строительства плотин на пути миграций на многих реках и интенсивного рыболовства. Форелью, выращенной в течение нескольких последних десятилетий, в основном заселяли реки для увеличения естественных запасов и для-спортивного рыболовства. Независимо от причин, вызвавших необходимость проведения исследований по лососевым, была получена значительная информация, которая вполне применима и для выращивания тепловодных объектов аквакультуры.
Тепловодная аквакультура — для США сравнительно новая область науки, хотя рыбопитомники существуют в этой стране более ста лет. Эти питомники занимались разведением и выпуском молоди канального сомика (Ictalurus punctatus) задолго до того, как исследования, проведенные в Обернском университете, показали экономическую целесообразность разведения этого объекта непосредственно для потребления человеком (Swingle, 1957, 1958). Широкое распространение ферм для разведения канального сомика в 60-х годах стимулировало интерес, проявляемый к тепловодной аквакультуре в настоящее время.
- Аквакультура и продовольственная проблема (часть 2)
- Аквакультура и продовольственная проблема (часть 1)
- Определение аквакультуры
- Назначение и классификация рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Назначение и классификация рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Особенности поведения рыб (часть 1)
- Особенности поведения рыб (часть 2)
- Особенности поведения рыб (часть 3)
- Особенности поведения рыб (часть 4)
- Трассы движения рыб (часть 1)
- Трассы движения рыб (часть 2)
- Трассы движения рыб (часть 3)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 1)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 2)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 3)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 4)
- Привлечение рыб в рыбонакопители (часть 5)
- Выбор группы рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Выбор группы рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 1)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 2)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 3)
- Выбор местоположения рыбопропускных сооружений (часть 4)
- Положение входа в рыбонакопитель
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 1)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 2)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 3)
- Сопряжение рыбонакопителя с дном реки (часть 4)
- Основные элементы рыбоходов (часть 1)
- Основные элементы рыбоходов (часть 2)