Способы замораживания рыбы (часть 2)
Установка с подвесными этажерками для замораживания рыбы и филе на судах типа БМРТ (большие морозильные рыболовные траулеры) представляет собой изолированную камеру с двумя морозильными туннелями и общим воздухоохладителем между ними (рис. 9). Рыбу и филе предварительно укладывают в металлические закрывающиеся крышками противни емкостью 10-12 кг, взвешивают и устанавливают в передвигающиеся по подвесному пути тележки. В каждом туннеле помещается по четыре тележки, на которых можно установить по 44 противня с рыбой.
Воздухоохладитель собран из ребристых батарей с трубами диаметром 25х3,5 мм. В продольном направлении он разделен перегородкой на две секции. В торцевой части каждой половины воздухоохладителя расположены один под другим два осевых вентилятора производительностью по 11000 м3/ч с выносными электродвигателями мощностью по 3,5 кВт. Двери туннелей раздвижные, открываются при помощи гидроприводов, работающих от масляных насосов.
Холодный воздух средней температурой минус 30°С продувается вдоль туннелей со скоростью 6 м/с. Брикет рыбы замораживается до температуры минус 18°С в течение 3,5-4 ч. Площадь, занимаемая установкой, составляет 29,2 м2, объем - 85,0 м3. Производительность одного туннеля 15 т, а общая 30 т в сутки. Габариты установки 5440х4800х2400 мм.
Туннельная морозилка, установленная на РТМ типа «Тропик», состоит из трех морозильных туннелей, объединенных в один агрегат. Каждый туннель оборудован испарителями с охлаждающей поверхностью площадью 800 м2 и двумя осевыми вентиляторами производительностью 276 м3/мин, создающими циркуляцию воздуха и работающими по принципу противотока. В туннель одновременно загружают по шести тележек. Производительность морозильной установки 30 т за 22 ч при температуре в центре брикета минус 22° С. В этих камерах можно замораживать тунца и других крупных рыб при температуре воздуха около минус 35°С. Температурный режим в камерах контролируют на центральном пульте управления. Продолжительность замораживания 4,5-5 ч.
Рефрижераторные суда, построенные в последние годы, оборудованы в основном различного типа конвейерными морозилками отечественного и импортного производства, они различается по форме изолированного корпуса, виду конвейера, способу перемещения и крепления блок-форм, расположению охладителей относительно рабочего конвейера, направлению движения циркулирующего воздуха (поперек или вдоль конвейера), степени механизации и автоматизации.
- Способы замораживания рыбы (часть 1)
- Замораживание рыбы как способ консервирования (часть 2)
- Замораживание рыбы как способ консервирования (часть 1)
- Охлаждение рыбы как способ консервирования (часть 4)
- Охлаждение рыбы как способ консервирования (часть 3)
- Охлаждение рыбы как способ консервирования (часть 2)
- Охлаждение рыбы как способ консервирования (часть 1)
- Перегрузка рыбы-сырца
- Транспортировка и хранение рыбы-сырца на судах (часть 3)
- Транспортировка и хранение рыбы-сырца на судах (часть 2)
- Транспортировка и хранение рыбы-сырца на судах (часть 1)
- Транспортировка и хранение рыбы-сырца
- Принципы консервирования рыбы (часть 2)
- Принципы консервирования рыбы (часть 1)
- Посмертные изменения в теле рыбы (часть 3)
- Посмертные изменения в теле рыбы (часть 2)
- Посмертные изменения в теле рыбы (часть 1)
- Состав непищевых частей тела рыбы
- Строение мяса рыбы и его пищевая ценность
- Характеристика отдельных веществ в рыбе (часть 4)
- Характеристика отдельных веществ в рыбе (часть 3)
- Характеристика отдельных веществ в рыбе (часть 2)
- Характеристика отдельных веществ в рыбе (часть 1)
- Химический состав рыбы (часть 2)
- Химический состав рыбы (часть 1)
- Соотношение масс отдельных частей тела рыбы
- Физические свойства рыбы (часть 3)
- Физические свойства рыбы (часть 2)
- Физические свойства рыбы (часть 1)
- Продуктовые расчеты в рыбоконсервном производстве (часть 3)