Рыбные товары

На мировых рынках основным предметом торговли как правило являются высокоценные виды, такие как креветки, лосось, тунец, трескообразные, окунь и лещ. Однако ряд крупных, но относительно дешевых видов также поступает в торговлю в больших количествах не только внутри стран и в пределах крупных производящих районов (таких как Азия и Южная Америка), но и на международном уровне. Многие из этих видов культивируются. В связи с громадным ростом производства аквакультуры в последние десятилетия абсолютный и относительный вклад культивированных продуктов в международную торговлю также значительно вырос. Многие виды, по которым в последние годы были зарегистрированы самые высокие темпы роста, главным образом предназначены на экспорт. Темпы роста экспорта таких видов, как сом и тилапия, в настоящее время превышают 50 процентов в год. Эти виды поступают на новые рынки, где еще несколько лет назад о них практически не было известно. Это свидетельствует о возможности дальнейшего роста производства, торговли и потребления видов и продуктов, которые отвечают нуждам потребителей в относительно недорогом филе белой рыбы и которые в большинстве своем реализуются через супермаркеты или каналы общественного питания. Многие виды, такие как лосось, тунец и тилапия, все больше продаются в обработанном виде (филе или филейные части). Однако торговля многими продуктами аквакультуры пока еще хорошо не документируется, так как в используемой на международном уровне классификации для регистрации торговой статистики не делается различий в видах между дикой и культивируемой рыбой.
Вследствие того, что рыба и рыбопродукты быстро портятся, более 90 процентов объема международной торговли рыбой и рыбопродуктами осуществляется в обработанном виде, хотя и в разной степени. В 2006 году доля живой, сырой или охлажденной рыбы составляла 10 процентов в количественном выражении, но более 18 процентов - в стоимостном. Живая и сырая рыба высоко ценится, но ее трудно продавать и транспортировать, к тому же торговля ею часто жестко регламентируется в плане безвредности для здоровья и стандартов качества. Несмотря на это, торговля живой рыбой в последние годы растет в результате развития технологий, совершенствования логистики и увеличения спроса. Международная статистика торговли живой рыбой также включает торговлю декоративными рыбками, стоимостное выражение которой высоко, а количество реализуемой рыбы незначительно.
Экспорт замороженной рыбы в последнем десятилетии вырос с 31 процента общего количества экспортированной рыбы в 1996 году до 39 процентов - в 2006 году. Экспорт полуфабрикатов и пресервов из рыбы в 2006 году составил в общей сложности 9,3 миллиона тонн (в эквиваленте живого веса) или 17 процентов всего объема экспорта (в 1996 году - 10 процентов). Экспорт копченой или соленой рыбы составлял в 2006 году 5 процентов общего объема экспорта, оставаясь довольно стабильным в течение последних десяти лет. В 2006 году экспорт непищевой рыбной продукции, большая часть которой была произведена в странах Южной Америки, в количественном выражении составлял 29 процентов общего экспорта рыбы.