Факторы предупреждения пороков (часть 4)

Некоторые коптильные предприятия расширяют производство рыбы горячего копчения, сдерживая выпуск продуктов холодного копчения. Направление на увеличение производства продукции горячего копчения сопряжено с заметным уменьшением ресурсов свежей рыбы и неправильным технологическим использованием сырья многих видов (горячее копчение тихоокеанских лососевых, многих карповых, включая даже и сазана, карася, а также судака, щуку, навагу).
Необходимо привести производство рыбы горячего и холодного копчения к правильному количественному соотношению. Например, если спрос на мороженую треску в Москве обычно превышает предложение, то неверно направлять ее в больших количествах на производство продукции горячего копчения.
Известен интерес потребителя к слабосоленой кете; она является отличным заменителем семги. Поэтому никак не следует направлять на холодное копчение большие количества слабосоленой кеты, поступающей с Дальнего Востока.
Влияние своевременного транспортирования и перевалок продукции. Одно недостаточно прочное звено в длинной цепи продвижения от орудия лова до потребителя может привести к существенным порокам качества рыбы и рыбного продукта. Недостаточная надежность отдельных звеньев как в сфере управления самой отрасли, так и за пределами ее возможностей и компетенции обнаруживается гораздо чаще и болезненнее, чем это могло бы быть при более энергичном и умелом ведении дела.
Так, например, в результате простоев судов с трюмами, заполненными рыбой, не только значительно недоиспользуются возможности для снабжения населения рыбными продуктами, но и весьма ощутимо снижается их качество.
Диспропорции между промысловым и транспортным флотом, недостаток общей протяженности причальных линий морских рыбных портов приводит к снижению качества нестойкой продукции - возникновению в ней пороков.
Одним из решающих успех дела путей для обозримого будущего является конвейеризация рыбных грузов на всем пути их продвижения с промысла до потребителя, особенно при создании достаточного парка типовых транспортных контейнеров с необходимыми приспособлениями к ним. На ближайшее же время даже и такие меры, как усиление рыбных портов средствами малой механизации, а железнодорожного подвижного состава рефрижераторными вагонами, секциями и поездами с обеспечением низкотемпературных перевозок всей массы мороженой рыбы, тоже в состоянии значительно ослабить возникновение и развитие пороков качества.