Транспортировка личинок, мальков и сеголетков
Перевозку младших возрастных групп форели осуществляют как в открытых емкостях (чаны, бидоны, баки и др.), так и в герметических (полиэтиленовые пакеты), причем последние наиболее удобны для перевозки молоди форели. Обычно используют полиэтиленовый пакет объемом 40 л: 20 л воды + 20 л кислорода. Для надежности перевозок пакет должен быть 3-стенным (три слоя пленки), длиной 65 см. Его укладывают в стандартную картонную коробку размером 65х35х35см. Для определения массы загружаемой в пакет молоди следует пользоваться табл. 16.
Пакеты получили широкое распространение из-за относительно низкой стоимости полиэтилена, компактности тары, простоты изготовления, небольшой массы (масса пакета с водой и рыбой около 22 кг), возможности перевозки любым видом транспорта. Существуют пакеты различной конструкции. Принцип загрузки у всех пакетов одинаковый. Наглухо заделывают один конец пакета, заполняют 50% объема водой, загружают молодь, воздух из пакета вытесняют и заполняют пакет кислородом. Для этого в пакет от баллона вставляют резиновый шланг, по которому через редуктор поступает кислород. Конец пакета герметично закрывают с помощью изоляционной ленты и зажима Мора или зажима иной конструкции. В кузов автомобиля УАЗ загружают 30, а в кузов ЗИЛ 80 пакетов.
Следует иметь в виду, что остановки при транспортировке крайне нежелательны, так как это может вызвать гибель форели в связи с дефицитом растворенного в воде кислорода, хотя запас его над водой будет большим. Колебание воды в пакете благоприятно действует на содержание кислорода в воде. Пороговое содержание кислорода в пакете для форели при 0°C составляет 1,2 мг/л.
Внутри хозяйства и на небольшие расстояния молодь можно перевозить в различных съемных нестандартных емкостях (брезентовые чаны, баки, бочки, бидоны и пр.). При этом могут быть использованы мототележки С-751, грузовые мотороллеры МГ-150, электротележки ЭТМ, самоходные шасси T-16М и др. В этих условиях норму загрузки рыбовод должен определить, исходя из опыта предыдущих перевозок, продолжительности перевозки и температуры воды и воздуха. Следует придерживаться правила: лучше недогрузить емкость рыбой, чем слегка перегрузить.
Перед выпуском доставленной молоди в бассейн, пруд или садок необходимо постепенно выровнять температуру воды вг пакете или автоцистерне так, чтобы разница температур не превышала 3-4°С.
- Транспортировка годовиков, двухлетков и производителей
- Инфекционные болезни форели (часть 1)
- Инфекционные болезни форели (часть 2)
- Инвазионные болезни форели (часть 1)
- Инвазионные болезни форели (часть 2)
- Инвазионные болезни форели (часть 3)
- Незаразные болезни форели (часть 1)
- Незаразные болезни форели (часть 2)
- Профилактика болезней (часть 1)
- Профилактика болезней (часть 2)
- Переработка водных беспозвоночных (часть 3)
- Переработка водных беспозвоночных (часть 2)
- Переработка водных беспозвоночных (часть 1)
- Переработка китов и ластоногих (часть 2)
- Переработка китов и ластоногих (часть 1)
- Производство продуктов из водных млекопитающих
- Высоковитаминизированные жиры из рыбы (часть 2)
- Высоковитаминизированные жиры из рыбы (часть 1)
- Производство медицинских жиров из рыбы (часть 3)
- Производство медицинских жиров из рыбы (часть 2)
- Производство медицинских жиров из рыбы (часть 1)
- Производство кормовой рыбной муки (часть 4)
- Производство кормовой рыбной муки (часть 3)
- Производство кормовой рыбной муки (часть 2)
- Производство кормовой рыбной муки (часть 1)
- Кормовая мука из несъедобных частей тела рыбы
- Хранение и транспортировка рыбных консервов
- Натуральные консервы (часть 5)
- Натуральные консервы (часть 4)
- Натуральные консервы (часть 3)