Полотно может крениться к ходовой тележке различными способами. Наибольшее распространение получило шарнирное крепление, позволяющее полотну поворачиваться на 90°. Механизм поворота может выполняться в виде двух шатунов, верхние концы которых присоединены шарнирно к приводным колесам, а нижние - к рычагам, укрепленным на ригеле верхней марки полотна. Каждое из приводных зубчатых колес приводится во вращение от шестерни, установленной на выходном валу цилиндрического двухступенчатою редуктора. Оба редуктора соединены валом с предредуктором. К которому присоединен электродвигатель.
В последние годы большое распространение получил гидравлический привод поворота полотна. Жесткий, фиксирующий положение Полотна в крайних точках привод имеет существенное преимущество перед канатным механизмом, при применении которого во время движения побудительного устройства рабочее положение полотна (вертикальное) обеспечивается только ею собственной массой, что не предотвращает возможности его отклонения. При этом часть рыб может уйти из рыбонакопителя. Такие дефекты наблюдаются на действующих рыбопропускных сооружениях, имеющих канатный механизм поворота полотна побудительного устройства.
Другой способ перемещения полотна побудительного устройства основан на его подъеме. В этом случае к ходовой тележке жестко крепится опорная вертикальная рама с пазами, в которых установлено полотно побудительного устройства. Подъем и опускание полотна осуществляется с помощью или звездочек, или приводных колес, двигатели которых установлены на ходовой тележке, или гидроприводом.
Перспективны гибкие конструкции полотна побудительного устройства, состоящие из секций, шарнирно соединенных друг с другом. По технологическим условиям пропуска рыбы изменение положения полотна (поворот или подъем) необходимо осуществлять только в двух-трех определенных пунктах но длине сооружения, а именно: на входе в рыбонакопитель, возле ихтиологического устройства и в выходном лотке. Это позволяет отказаться от кабельного питания электродвигателей привода полотна и ограничиться местными троллейными участками или кабельными токоприемниками, устроенными в этих пунктах.
Ходовая тележка побудительного устройства имеет раму, на которой смонтированы четыре ходовых колеса и платформа. На ней размещаются основное и вспомогательное оборудование, а также элементы электропривода.
Тяговой механизм тележки побудительного устройства должен обеспечить его плавное без рывков и сбоев передвижение по длине рыбопропускного сооружения.
- Побудительные устройства (часть 3)
- Ихтиологическое устройство
- Емкости для транспортирования рыбы (часть 1)
- Емкости для транспортирования рыбы (часть 2)
- Расчет привлекающего шлейфа (часть 1)
- Расчет привлекающего шлейфа (часть 2)
- Механические рыбонаправляющие устройства (часть 1)
- Механические рыбонаправляющие устройства (часть 2)
- Электрические рыбонаправляющие устройства (часть 1)
- Электрические рыбонаправляющие устройства (часть 2)
- Электрические рыбонаправляющие устройства (часть 3)
- Электрические рыбонаправляющие устройства (часть 4)
- Электрические рыбонаправляющие устройства (часть 5)
- Тактильные рыбонаправляющие устройства
- Защита рыб
- Назначение рыбозащитных сооружений (часть 1)
- Назначение рыбозащитных сооружений (часть 2)
- Заградительные рыбозащитные сооружения (часть 1)
- Заградительные рыбозащитные сооружения (часть 2)
- Заградительные рыбозащитные сооружения (часть 3)
- Заградительные рыбозащитные сооружения (часть 4)
- Базовые схемы заградительных рыбозащитных сооружений (часть 1)
- Базовые схемы заградительных рыбозащитных сооружений (часть 2)
- Базовые схемы заградительных рыбозащитных сооружений (часть 3)
- Базовые схемы заградительных рыбозащитных сооружений (часть 4)
- Базовые схемы заградительных рыбозащитных сооружений (часть 5)
- Фильтрующие рыбозаградительные сооружения (часть 1)
- Фильтрующие рыбозаградительные сооружения (часть 2)
- Фильтрующие рыбозаградительные сооружения (часть 3)
- Отгораживающие рыбозащитные устройства (часть 1)