Неводовыборочный комплекс «Нева» (часть 3)
В речном рыболовстве в течение довольно длительного времени предпринимались различные попытки механизировать процесс спуска и подтягивания пятного крыла невода. Однако полного решения этой проблемы не было достигнуто.
В настоящее время на многих стационарных тонях используют устройства, которые позволяют частично механизировать труд рыбаков и сделать его более легким и безопасным.
Схема устройства для спуска пятного крыла показана на рис. 113.
На тоне между местом замета невода 1 и местом его закрепа 8 натягивают и надежно закрепляют стальной канат 7. По нему свободно обкатывается ролик 9, помещенный в специальной обойме с рымами 6 и 10, К рыму 6 цепляют гак 5 пятного уреза 4. К уздечке 3 клячовки пятного крыла прикреплен другой пятной урез 2, второй конец которого прикреплен к пятному колу 11.
При спуске крыла невод под воздействием течения сам перемещается вдоль тони и ролик катится по тросу.
В процессе торможения пятного крыла основная нагрузка воспринимается тросом и только небольшая ее часть - пятным колом, что значительно облегчает работу пятчика. Последнее торможение пятного крыла производится на закрепе. После этого разобщают пятной урез с роликом, подтягивают пятное крыло к притонку, а ролик возвращают к замету.
От закрепа до притонка пятное крыло невода подтягивают с помощью облегченной одноканатной дороги, схема которой изображена на рис. 114.
Бесконечный трос 1 проложен на участке тони от закрепа до притонка и огибает ролик 7, установленный впереди неводной лебедки 6. Ролик 5 укреплен за лебедкой, а ролики 2, 3 расположены на закрепе. Холостая ветвь троса уложена на поддерживающие ролики 4. С обводного ролика 7 трос набегает на барабаны неводной лебедки ЛНР-1 и, сбегая с них, огибает обводной ролик 5.
Принцип работы одноканатной дороги заключается в том, что пятной урез невода крепят у закрепа к рабочей ветви и включают лебедку. Трос начинает перемещаться, а вместе с ним перемещается и пятное крыло невода.
Канатная дорога такой конструкции проста, она легко может быть перемещена на другое место. Обслуживает дорогу один человек - пятчик, наблюдающий за движением невода. Приводящая в действие канатную дорогу неводная лебедка ЛНР-1 одновременно используется для тяги бежного крыла невода.
- Механизация перекидного неводного лова рыбы (часть 1)
- Механизация перекидного неводного лова рыбы (часть 2)
- Механизация перекидного неводного лова рыбы (часть 3)
- Механизмы подледного лова рыбы
- Механизация образования лунок и майн во льду (часть 1)
- Механизация образования лунок и майн во льду (часть 2)
- Механизация образования лунок и майн во льду (часть 3)
- Механизация образования лунок и майн во льду (часть 4)
- Механизация образования лунок и майн во льду (часть 5)
- Механизация протягивания линя подо льдом (часть 1)
- Механизация протягивания линя подо льдом (часть 2)
- Механизация протягивания линя подо льдом (часть 3)
- Механизмы кошелькового лова рыбы (часть 1)
- Механизмы кошелькового лова рыбы (часть 2)
- Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 1)
- Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 2)
- Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 3)
- Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 4)
- Механизмы лова рыбы донными неводами
- Механизмы тралового лова рыбы (часть 1)
- Механизмы тралового лова рыбы (часть 2)
- Траловые лебедки для лова рыбы (часть 1)
- Траловые лебедки для лова рыбы (часть 2)
- Траловые лебедки для лова рыбы (часть 3)
- Безопасность труда при ведении промысла рыбы (часть 1)
- Безопасность труда при ведении промысла рыбы (часть 2)
- Безопасность труда при ведении промысла рыбы (часть 3)
- Безопасность труда при ведении промысла рыбы (часть 4)
- Организация охраны природы (часть 1)
- Организация охраны природы (часть 2)