Механизация образования лунок и майн во льду (часть 3)

Мотольдобур МЛБ-1000 изготавливается четырех модификаций для разных условий эксплуатации: для работы на льду толщиной до 1 м предназначен мотольдобур исполнения 2579.00.000, оснащенный двумя лыжами; для работы на льду толщиной до 1 м, покрытому снегом, при суммарной толщине до 1,2 м предназначен мотольдобур исполнения 2579.00.000-01, оснащенный двумя лыжами; для работы на торосистом льду толщиной до 1 м, покрытом снегом, при суммарной толщине до 1,2 м предназначен мотольдобур исполнения 2579.00.000-02, оснащенный монолыжей; для работы на льду толщиной до 1 м предназначен мотольдобур исполнения 2579.00.000-03, оснащенный полозьями из труб.

Механизация образования лунок и майн во льду (часть 3)

Мотольдобуры МЛБ-1000 обеспечивают бурение лунки во льду толщиной 1 м за 60 с.
Для ввода мотольдобура в работу необходимо отсоединить бензодвигатель от редуктора поворотом рукоятки фрикционной муфты вправо до упора, открыть бензокран и завести двигатель на первой или второй скорости, обеспечив минимальные обороты двигателя, затем включить вращение бура путем нажатия рукоятки фрикционной муфты влево до упора. Установив упором 6 нужную глубину бурения на штоке 3, повернуть ручку подачи бура вправо до щелчка фиксатора; бур, вращаясь, начинает опускаться. При входе бура в снежный покров увеличить скорость вращения рычагом управления дроссельной заслонкой. После этого мотольдобур работает в автоматическом режиме подачи бура.
При достижении буром заданной глубины специальный винт головки бурильной штанги, нажимая на нижний упор штока устройства автоматического выключения, осуществляет выключение подачи. При этом рукоятка подачи автоматически устанавливается в нейтральное положение.
Верхняя рукоятка редуктора включает подъем бура путем поворота ее влево до щелчка фиксатора, а выключается вращение при возврате бура в верхнее положение путем поворота рукоятки фрикционной муфты вправо до упора. Последующие циклы выполняются аналогично.
При отказе двигателя бур поднимается в верхнее исходное положение аварийной рукояткой, с помощью которой вращают выходящий наружу конец червячного вала редуктора.