Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 2)

Основным узлом силового блока является рабочий профильный барабан. Барабан изготавливается литой или сварной конструкции, рабочие поверхности барабана выполнены со съемными резиновыми ребрами. Угол наклона щек барабана обеспечивает заклинивание в нем жгута невода. Привод блоков электрический или гидравлический, тяговое усилие колеблется от 6 до 35 кН, а скорость выборки - от 0,25 до 0,58 м/с.
В отечественном рыболовстве применяют различные силовые блоки под общим названием «подвесные машины для выборки кошельковых неводов» (ПМВК).
Из них наибольшее распространение имеют ПМВК-3А, ПМВК-4, -5, -6 и -7. Технические характеристики этих машин приведены в табл. 6.

Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 2)

Устройство машины ПМВК-3А приведено на рис. 134. Внутри втулки рабочего барабана 12 размещен электродвигатель 32, который с помощью цапф 1 и 14 опирается на левую 5 и правую 10 щеки машины. На цапфах размещены подшипники 13 и 2, на которых вращается барабан. Корпуса подшипников закреплены в ступице барабана. Через цапфу 14 проходит вал 22 электродвигателя, на который насажена полумуфта 23 кулачковой муфты. Вторая полумуфта 15 с помощью шпонки 20 соединена с валом 19 цилиндрического зубчатого редуктора. Вал 19 вращается в двух радиальных шарикоподшипниках 16 и 18. На нем закреплена шпонкой шестерня 17, от которой вращение передается на шестерни 21 и 25, выполненные в едином блоке. Блок шестерен насажен свободно на неподвижную ось 24. От шестерни 25 через зубчатое колесо 26 движение передается на вал 15, который вращается в двух радиальных шарикоподшипниках в корпусе редуктора. На валу 27, вращающемся в двух радиальных шарикоподшипниках 28 и 29, консольно закреплена шестерня 30, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 31, укрепленным на втулке барабана. Таким образом, электродвигатель во втулке барабана остается неподвижным, а вокруг него в цапфах обкатывается барабан. Снизу щеки соединены между собой двумя тягами 33, а сверху - откидной траверсой 7, соединяемой со щеками закладными штырями 8. На траверсе закреплен вертлюг с рымом 6, а на левой щеке - клеммный блок 4, к которому подводится питание от судовой электросети, и защитный клапан 3. В верхней части машины над роульсами 11 имеются щитки 9, препятствующие рассыпанию жгута невода и набрасыванию дели на раму.
Механизмы и оборудование для кошелькового невода (часть 2)