Ограничения аквакультуры в Европе, Северной Америке и Японии

Рынок для продуктов аквакультуры, произведенных в промышленно развитых странах, не будет расширяться быстро при существующих уровнях цен. При текущих ценах на лосося, форель, сома и белого морского окуня потребители на этих рынках вряд ли увеличат свое потребление до тех пор, пока не сократятся поставки сходных продуктов за счет рыболовства.
Однако нет ничего необычного в том, что сельскохозяйственные товары проходят через производственные циклы, когда объем производства сначала расширяется, чтобы затем вновь сократиться. Зачастую причиной таких циклов является временной разрыв, который возникает между решениями производителей изменить выпуск продукции и последующим воздействием на предложение, когда продукция получена. Однако в целом длительная тенденция, наблюдающаяся, когда продукция аквакультуры проходит через такие производственные циклы, и связанное с этим повышение и сокращение объемов и цен, - это тенденция к росту объемов и падению цен. Более того, по мере роста производства эти циклы сглаживаются.
В настоящее время технологические ограничения, по-видимому, сдерживают увеличение разведения трески и кобии. Недавний рост реальной стоимости энергии, возможно, повлияет на аквакультуру в промышленно развитых странах гораздо больше, чем в развивающихся странах. Однако относительно низкая величина транспортных издержек в цене конечного продукта аквакультуры означает, что влияние на международную торговлю и переработку в третьих странах будет незначительным.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, который хочет быстро расширить выпуск продукции аквакультуры, должен захватить большую долю рынка. Этого можно добиться либо с помощью нового вида (треска и кобия), либо там, где новый продукт может продаваться вместо продуктов, которые уже находятся на рынке (лосось и тилапия). Растущая доля рынка может быть также связана с конкурентоспособностью цен. Однако способность поддерживать цены, которые намного ниже, чем у конкурентов, обычно требует либо улучшения технологии выращивания, либо особей, которые растут быстрее или лучше, чем те, которые обычно используются в этой отрасли. Следовательно, фермер должен преодолеть технологические препятствия.
Однако фермеры-новаторы могут также развить лучшую модель бизнеса, возможно, получая ценовое преимущество от объединенных рыбопитомников, выростных хозяйств и экономии за счет масштабов при приобретении факторов производства.
Несмотря на растущее использование рыбной муки и рыбьего жира в других местах, особенно в Азии, представляется маловероятным, что рост цен на корма будет достаточно большим для значительного уменьшения нормы прибыли в установившихся отраслях, по крайней мере в следующие несколько лет.
Развитие аквакультуры в этих трех регионах будут возглавлять предприниматели. Правительства, возможно, постараются не вмешиваться вдела, кроме случаев, когда речь идет об отрицательных внешних эффектах, связанных с аквакультурой, и о «недобросовестной» международной конкуренции. Они будут в какой-то мере поддерживать развитие технологии, но это вряд ли станет приоритетом.