Передвижные рыбонакопители (часть 1)

Передвижные рыбонакопители выполняются в виде плавучего лотка, снабженного устройствами для привлечения рыб, их накопления, перевода на ихтиологическую площадку, сбора в определенной зоне с целью перевода накопленной рыбы в специальные рыботранспортные суда (см. рис. 20).
Основное преимущество передвижных рыбонакопителей - мобильность, позволяющая установить передвижной рыбонакопитель на том участке нижнего бьефа, где в определенный период его работы зафиксирована наибольшая концентрация ходовой рыбы.
Впервые конструкция передвижного рыбонакопителя была предложена в нашей стране в 1960 г.
При разработке конструкции передвижного рыбонакопителя необходимо исходить из того, что:
- перестановка рыбонакопителя к местам наибольших концентраций рыб должна быть несложной;
- работа рыбонакопителя по привлечению рыб должна осуществляться при его стационарном, тем или иным способом надежно зафиксированном положении;
- технология привлечения и накопления рыб в установленном рыбонакопителе не должна отличаться от апробированной технологии этих процессов в стационарных рыбопропускных сооружениях;
- перевод накопленной в рыбонакопителе рыбы в верхний бьеф гидроузла должен осуществляться путем се транспортирования в специальной емкости, заполненной той водой, в которой обитает перевозимая рыба, причем необходимо обеспечить нормированное содержание кислорода в этой воде и се проточность со скоростями, величина которых выше пороговой и ниже сносящей для перевозимых рыб;
- перевод накопленной рыбы из рыбонакопителя в емкость для транспортирования должен осуществлялся как одни из элементов технологического цикла работы мобильного рыбопропускного сооружения и производиться без изменения условий обитании рыб в среде.
Современные передвижные рыбонакопители выполняется в виде двухкорпусного плавучего лотка с открытыми торцами. Такая конструкция оказалась наиболее удобной для накопления рыб поскольку позволяет использовать для создания привлекающего шлейфа проходящий транзитом поток, сбрасываемый водопропускными сооружениями гидроузла, до минимума снизить необходимый для создании привлекающего шлейфа расход воды, подаваемый блоком питания. Последний в этом случае используется только для создания дополнительного расхода, с помощью которого достигается увеличение на заданную величину скорости в привлекающем шлейфе по сравнению со скоростью в спутном потоке водосбросных сооружении гидроузла.