Как известно, потребитель формирует первоначальное впечатление о впервые увиденном им товаре в течение 6 секунд после того, как обратит внимание на его упаковку. Именно поэтому очень важно уделить максимум внимания ее дизайну, ведь, следуя этой логике, от его успешности напрямую зависит количество будущих продаж. Внешний вид должен быть привлекающим внимание, а в идеале, цепляющим взгляд – в противном случае потенциальная аудитория даже не посмотрит на товар, а значит, точно его не купит.
Подавляющее большинство покупателей отдают предпочтение той или иной вещи, во многом ориентируясь именно на ее упаковку – для этого она должна быть яркой и запоминающейся, уникальной и оригинальной, серьезно отличающейся от предложений конкурентов. Именно наличие правильно разработанного дизайна упаковки товара обеспечивает хороший рост продаж и приводит к увеличению узнаваемости продвигаемого бренда.
Как показывает статистика, потребитель, который выбрал из скучной и серой однородной массы среди полок магазина самый внешне привлекательный товар, с огромной вероятностью вернется к нему снова. И наоборот, если упаковка безликая и ничем не отличающаяся от других, то даже при случайной покупке шансы на дальнейшее приобретение в будущем составят не более 10%. Итак, давайте попробуем разобраться по пунктам, почему так важен
дизайн упаковки:
• Он помогает привлечь внимание потребителей. В продаже в рамках одного вида товаров представлены предложения от десятков конкурирующих брендов, продающих идентичный или очень сильно похожий продукт. А это значит, что для успешной реализации крайне важно выделиться на фоне остальной продукции – и именно эту задачу решает правильный дизайн.
• Он отражает свойства товара. На упаковке указывается вся необходимая покупательской аудитории информация, включая состав, данные о производителе, полезные характеристики товара. Например, если реализуется экологически чистый продукт, об этом полезно написать крупными буквами на упаковке – такой ход точно повысит количество продаж. Товар премиального класса нужно упаковать в соответствующие дорогие материалы, а натуральный – в стилизованную бумагу. Таким образом, профессиональный дизайн упаковки позволяет выгодно подчеркнуть достоинства изделия.
• Он рассказывает о самом важном. Вся главная информация о товаре, которая нужна для привлечения стойкого внимания со стороны покупателей, должна быть вынесена на лицевую сторону упаковки – это значительно повышает шансы на успех.
• Он способствует запоминаемости и узнаваемости бренда. Качественный дизайн многократно повышает шансы на то, что потребитель, которому понравился купленный им товар, запомнит название компании и будет возвращаться к ее продукции снова. Особенно эффективным заказ дизайна упаковки является при выпуске целой линейки товаров. В таком случае использование единой визуальной концепции поможет составить приятное впечатление о производителе.
• Он является показателем качества. Покупатель, который впервые видит не встречавшийся ему ранее новый товар, не в состоянии судить о его качестве, поскольку не имеет должного опыта и достаточной информации. В таком случае ему приходится ориентироваться на собственную интуицию и первые впечатления. И тут привлекательный дизайн упаковки приходится как раз к месту, особенно, если конечный результат оправдывает потребительские ожидания.
Другими словами, упаковка является мощнейшим и едва ли не самым эффективным инструментом рекламного продвижения, которая использует механизмы визуальной коммуникации и привлечения внимания аудитории. Именно грамотно продуманный ее дизайн часто является главенствующим фактором в принятии решении о покупке.