Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




11.11.2024


05.11.2024


05.11.2024


04.11.2024


02.11.2024


01.11.2024





Яндекс.Метрика





Грузовые шины: правильная замена и обслуживание


Решающее значение для безопасности вождения имеют шины высокого качества из каталога https://alliance-parts.ru/, и любые признаки износа позволит обнаружить только регулярный осмотр. Этот осмотр рекомендуется проводить раз в год, так как проверка и замена шин является одной из регламентных работ по техническому обслуживанию грузовиков и большегрузных транспортных средств.

Грузовые шины и их долговечность

Срок службы шины практически невозможно установить точно, особенно когда речь идет о большегрузных транспортных средствах. Поэтому чаще используют счетчик пробега, учитывая тот факт, что срок службы может зависеть от:

• условия использования, например, влажность, температура, тип нагрузки;

• качество резины, разное у каждого производителя;

• регулярность технического обслуживания колес увеличивает срок службы до 50%;

• стиль вождения, плавное торможение и постепенный разгон помогают лучше сохранить шины.

Чтобы оценить износ шин большегрузных транспортных средств, необходимо принимать во внимание различные факторы:

• износ центральной части протектора часто связан с чрезмерным накачиванием;

• зазубренные пневматические края могут говорить о необходимости центровки осей;

• неравномерный износ одной шины может быть вызван износом элементов подвески или амортизаторов, а также неправильной установкой осей;

• износ передних шин может говорить о поворотах с превышением скорости;

• износ внешней части протектора часто является следствием плохой накачки шин.

Те, кто сам накачивает шины, должен быть осведомлен о том, какое должно быть давление в шинах его грузовика, которое зависит от типа большегрузного транспортного средства.

Что требует законодательство

По закону протектор шины должен иметь четкий рисунок без разрывов по бокам. Глубина основных вырезов протектора не должна изнашиваться на глубину меньше 1,6 мм. Даже если шина в результате правильной эксплуатации не достигла порога износа, требуемого законодательством, ее лучше заменить через 10 лет.

При замене на одну ось допускается устанавливать шины с разным протектором, но только если транспортное средство имеет одинаковые:

• грузоподъемность;

• категорию скорости;

• категорию использования протектора;

• размер шин;

• структуру протектора;

• марку.

Если все эти условия соблюдаются, на одну ось можно установить шины с восстановленным протектором или выполнить смешанную сборку новой шины.

Для фургонов рекомендуется проводить проверку шин начиная с 20 000 км ежегодно, лучше с перестановкой передних и задних шин с балансировкой. Менять шины рекомендуется:

• когда начинают появляться небольшие трещины из-за износа резины;

• когда повреждение шины не поддается ремонту;

• когда превышен допустимый предел протектора;

• когда начинают ощущаться вибрации при движении.

Когда возникает проблема с одной шиной, следует заменить обе на одной оси, чтобы обеспечить правильное сцепление с дорожным покрытием и хорошую устойчивость.