Самым распространенным видом подшипниковой продукции являются шариковые подшипники для различной техники. Они встречаются повсеместно – в велосипедах, станках, электродвигателях, подвижных узлах и механизмах. Изделия ценятся за универсальность, отличаются от роликовых подшипников тем, что их тела качения выполнены в виде шаров. Самая распространенная разновидность – радиальная.
Предназначением шарикоподшипника является обеспечение вращающегося соединения между двумя деталями с осями движения, расположенными параллельно друг другу. Задача качественного шарикового подшипника, подобрать который можно в интернет-магазине
https://impod.ru/, состоит в том, чтобы добиться минимального трения в процессе подвижности элементов узлов, в том числе в условиях нагрузки. Конструкция собрана из внутреннего и внешнего колец с канавками для тел качения. Одно кольцо соединяется с вращающейся деталью, второе с зафиксированной частью. Шарики расположены через равные промежутки, разделены между собой сепаратором, снабжены смазкой, снижающей коэффициент трения, произведены из стойкого к износу твердого сплава, имеют идеальную геометрию и ровную полированную до зеркального блеска поверхность.
Виды шариковых подшипников:
• Радиальные однорядные или двурядные. Ценятся за оптимальный баланс стоимости и качества. Выпускаются в широком ассортименте исполнений и размеров, с уплотнениями, с защитными шайбами. Устанавливаются в электромоторы, бытовую технику, прицепы, станочные шпиндели, редукторы с малым передаточным числом.
• Радиально-упорные однорядные. Используются там, где нужно обеспечить увеличенную жесткость с предварительным натягом, установка осуществляется напротив аналогичного шарикового подшипника этого же вида. Применение: шпиндели, редукторы.
• Упорно-радиальные двухрядные. Востребованы при производстве сельхозтехники и автомобилей, за счет способности выдерживать осевую нагрузку в обоих направлениях. Допустима эксплуатация в качестве замены сдвоенному шарикоподшипнику.
• С четырехточечным контактом. Изготавливаются с расчетом на применение с шариковыми подшипниками радиального контакта, встречаются преимущественно в редукторах.
Для длинных валов с отклонением выпускаются специальные самоустанавливающиеся шарикоподшипники двухрядного типа, внешнее кольцо таких изделий имеет сферическую дорожку качения с целью компенсации углового перекоса, а коническое внутреннее отверстие облегчает монтаж.
Что касается вертикальных валов, бабок станков, то для их вращения используются упорные шариковые подшипники исключительно под осевые нагрузки. Допускаются радиальные нагрузки, но только в сочетании с радиальным типом подшипников. Большой ассортимент видов позволяет подобрать вариант под эффективное решение поставленных задач.