Штрих код является набором геометрических символов, которые размещаются в соответствии с определёнными стандартами. Чаще всего это прямоугольники разной ширины, располагающиеся по вертикали. Набор подобных прямоугольников представляет информация в машинном коде.
В любом штрих коде шифруются все необходимые сведения по поводу того или иного объекта, на который он клеится. Это означает, что для получения всех необходимых сведений нужно попросту считать этот штрих код. Все сведения по поводу интересующего вас объекта размещаются в базе данных, которая хранится виртуально. Но для того, чтобы получить все необходимые сведения, важно обеспечить связь устройства для считывания и удалённой информационно базы.
У штрих кода много общего с заводскими номерами. Цифры и знаки, кодированные штрих кодом являются необычным идентификатором, который по окончанию считывания может использовать компьютер, чтобы найти дополнительные сведения о продукции. К примеру, штрих код, который размещается на шоколадке, является идентификатором этой продукции, используемым системой реализации для того, чтобы определить стоимость, текущую скидку и иную коммерческую информацию из базы данных.
В последние годы штрих коды с успехом используют в тех системах, где человеческий фактор является минимальным либо отсутствует вовсе. Использование методики штрихованного кодирования позволяет устранить любые ошибки, которые могут возникнуть, если вводить всю информацию в ручном режиме. Штрих код отличается весьма обширной областью использования, с его помощью идентифицируют товары, проводят инвентаризацию и маркировку.
Чаще всего штрих коды используют в следующих сферах:
• Пункты реализации.
• Инвентаризация – с помощью штрих кодов проще вести учёт продукции на складах.
• Доставка. Штрих коды используют разнообразные транспортные фирмы для маркировки как писем, так и внушительны по размерам грузок.
• Идентификация. При создании удостоверений личности сотрудников на них часто указывается штрих код.
• Системы учёта времени. С помощью штрих кода можно регистрировать, когда сотрудник пришёл на работу и когда он ушёл.